UMka  

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОШИБОК И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ .

Главное – нужно уметь продать себя подороже.
Работодатель не делает Вам подарок – он хочет на Вас сделать деньги для себя.
Выбери меня !!!
Как Вас узнают?
Смотрите требования и образцы
Что дальше?
Интервью – это опасно, но неизбежно
Несколько практических советов






Главное – нужно уметь продать себя подороже.
Ваши знания и опыт, к сожалению, не гарантируют Вам успешное трудоустройство.
Главное – нужно уметь продать себя подороже.
Этого не нужно стесняться.

Работодатель не делает Вам подарок – он хочет на Вас сделать деньги для себя.
Посмотрите на трудоустройство как бизнесмен – трезво, без самообмана.
Да, действительно, Вы решили продать работодателю свои знания, умения, опыт, время жизни, в какой-то мере даже себя… за деньги и хотите получить достойную цену.
Работодатель хочет купить работника подешевле, а если удастся то и задаром, но при этом работник должен быть знающим, умелым, не скандальным и легко выгоняемым в любой момент, когда это работодателю захочется.
Вот с таких противоположных позиций смотрят на трудоустройство работник и работодатель.

Выбери меня !!!
Купит работодатель Вас или кого другого – для работодателя это не так важно, особенно если предложений больше чем вакансий.
Это Вам очень важно, что-бы выбрали именно Вас.
Эти дополнительные хлопоты и риск неприятностей с властями, работодатель обычно компенсирует тем, что берет заграничного специалиста более высокой квалификации на более низкую зарплату, чем американца.
Так, что Вам предстоит прорваться в довольно узкую щель и это нужно учитывать.

Как Вас узнают?
Первое знакомстмо с Вами происходит через Ваше резюме.
Сначала Ваше резюме анализирует компьютер, который тупо выбирает ключевые слова и ставит баллы (point).
Например, если ему задано выбрать тех, кто владеет Java, то он выберет те резюме, где встречается набор символов “Java”, может быть даже в том случае, если в резюме было написано «я Java терпеть не могу». Но если Вы напишете это-же слово кириллицей, будете спрягать его на русский лад или умничать не упоминая прямо этот набор символов, то скорее всего, компьютер отбракует Ваше резюме и оно пойдет в гарбич – т.е. в мусорную корзину.
На втором этапе Ваше резюме будет смотреть работник отдела кадров.
Вы знаете, что это далеко не доктора наук, но у них очень высокое самомнение.
Вы можете как угодно к ним относиться, но на этом этапе именно от этого человека зависит Ваша судьба.
Все они проходят соответсвующий тренинг, на котором их учат по каким признакам отбирать резюме именно на эту вакансию.
Например, сегодня они берут те резюме, в которых есть слово “Java” и не берут те, в которых есть «С++».
Не обольщайтесь, этот человек не сможет объяснить в чем рвазница между “Java” и «С++».
На прошлой неделе он прошел тренинг, сдал тест и сегодня отбирает резюме программистов.
Через неделю он пойдет на новый тренинг, сдаст очередной тест и будет отбирать резюме водителей большегрузных автомобилей.
Он точно выбросит в мусорную корзину Ваше резюме, если не увидит в нем заданный набор симвовов – именно симвовов, а не слов, смысл которых ему недоступен.


Смотрите требования и образцы.
Особенно большое недовольство вызывают ошибки в английском языке и неожиданные, необычные профессиональные термины.
Мы настойчиво рекомендуем Вам при подготовке Вашего резюме максимально использовать содержание, терминологию и дух требований работодателя к той вакансии, которую Вы хотите занять.
Все, что Вы считаете важным должно сразу бросаться в глаза и должно быть написано в тех терминах, которые приняты в той среде, куды Вы стараетесь пойти на работу.

Что дальше?
Если Ваше резюме успешно пройдет эти входные фильтры, то оно попадет на стол менеджера отдела кадров.
И тут все как в той песне – «я точно буду генералом, если капрала переживу…».
Очень важно в какое подразделение и какому функциональному специалисту отдаст Ваше резюме этот капрал.
Функциональный специалист понимает смысл слов, которые есть в Вашем резюме, но он сам себе на уме.

Интервью – это опасно, но неизбежно
Обычно функциональный специалист Вас выбирает для себя.
Ему нужен помошник, лучше раб, но ни в коем случае не конкурент.
Если он почувствует, что через некоторое время его начальник повысит по службе Вас, а его понизит или уволит – он Вас ни за что не возьмет.
Вот именно с этой позиции этот функциональный специалист будет говорить с Вами, т.е. вести интервью с Вами по телефону или при встрече.
Вопросы могут быть разные, от профессиональных до дурацких и даже провокационных и наглых. Ваша реакция должна быть спокойной, ответы короткие и максимально искреннеподобные.
Врать не нужно – быстро поймают, но и публичный стриптиз устраивать не тоже стоит.
Вас спасет только Ваше чувство уместной меры.
Интервью – это очень опасный, но необходимый этап.
Бывалые люди советуют: «Приходя на интервью - спрячьте свою гордасть, уходя с интервью –спрячьте свой гнев».
В конце концов, в одном или другом месте Вы получите работу, но это наступит только тогда, когда Вы поймете логику отбора и выработаете свою стратегию и тактику поведения.
Вы поймете, что истинные препятствия были не на стороне работодателя, а в Вас самих.
Вы стучались не в те ворота и рассказывали не ту сказку, за которую кормят на этом даворе.
В случае успеха – Вас первый раз возьмут на работу.


Несколько практических советов
1. Не лезте в бутылку: не Вы выбираете – Вас выбирают.
2. Называйте желаемую для Вас должность и все что с ней связано так, как ее называет работодатель – никто за Вас ничего додумывать не будет.
3. Постарайтесь подготовить Ваше резюме по форме, содержанию, терминологии и по духу как можно ближе к тем требованиям, которые выставляет работодатель. По возможности, мы даем эти требования – смотрите их на соответсвующих страницах через окна слева.
4. Не врите в наглую, но и не понижайте свой уровень знаний и умений, опасайтесь выражений, которые могут напугать Вашего будущего босса.
5. Лучше подготовить несколько разных резюме для разных должноетей, чем сваливать в кучу все Ваши многочисленные знания и умения. Часто это скорее похоже на удачу игры в кости, чем на проверку знаний.
6. Лучше по 10 разным должностях в 10 разных резюме покажите себя высококвалифицированным, опытным узким специалистов, чем все Ваши достоинства свалить в одно резюме, которое почти наверняка будет выброшено в мусорную корзину на первой-же ступени отбора.

1. Способы поиска работы
Нетрудно свести лошадь к воде.
Но если вы заставите плавать
ее на спине - вот это значит,
что вы чего-то добились!
Многие фирмы подбирают кадры на конкурсной основе. Информация о вакансиях обычно публикуется в газетах. Кроме регулярного просмотра в газетах объявлений типа "требуется", рекомендуем использовать и другие способы поиска работы: самостоятельная публикация в газетах объявлений типа "ищу работу"; обращение с просьбой о помощи в трудоустройстве к друзьям и родственникам; обращение в службы трудоустройства; непосредственное обращение к работодателям. Используя одновременно все эти способы, Вы увеличиваете свои шансы найти работу. Рассмотрим получившее распространение в зарубежной практике прямое обращение к работодателю путем почтовой рассылки персонального резюме, предварительного разговора по телефону, посещения фирмы.
Рассылка персональных резюме и сопроводительных писем помогает связаться с максимальным количеством работодателей за короткое время. Преимущество этого метода заключается в том, что предприниматель может прочесть письмо в удобное для него время. Есть, однако, риск, что о нём могут забыть или отложить его на неопределённое время. Тем не менее письма должны быть написаны без ошибок и, конечно, аккуратно напечатаны. Письмо пишется тому человеку, на чьё имя оно адресовано; Вы должны послать первый экземпляр письма, который должен занимать от трёх четвертей до половины страницы. Рассмотрим рекомендоции по написанию типового сопроводительного письма.
Первый абзац: объеснение цели данного письма. Вы либо осведомитесь о наличии вакантных должностей, либо просто предложите свои услуги фирме. Если Вы обращаетесь по поводу конкретной вакантной должности, откуда Вы узнали о ней (от знакомых, из объявления газеты, укажите дату и т.д.).
Второй абзац: описание образования и рабочего опыта. Выделите ту информацию из своего резюме, которая наиболее соответствует работе, по поводу которой Вы обращаетесь.
Третий абзац: список прилагаемых документов. Напишите о том, что Вы прилагаете резюме и/или другие соответствующие документы. Резюме широко используется в США, а сходное с ним по форме CV (curriculum vitae) - в Европе. Скажите, что Вы готовы предоставить более полную информацию о себе и хотели бы пройти интервью.
Четвёртый абзац: благодарность. Поблагодарите за внимание. Выразите надежду, что получите ответ.
Вашим преимуществом будет также тот факт, если Вы приведёте ниже письма на английском языке.
Разговор по телефону с возможным работодателем начинается с Вашего представления. Затем кратко расскажите о себе и постарайтесь договориться о встрече или интервью. Будьте настойчевы, но не назойлевы. Этот способ также позволяет связаться с минимальным количеством фирм, затратив на это минимум времени. Преимущество этого способа заключается в том, что общение по телефону допускает большую гибкость, нежели письменное. У Вас будет возможность почувствовать реакцию предпринимателя и соответственно перестроиться. Недостатком является то, сто его оторвали от работы. Возможно, он даже не подойдёт к телефону. Однако такие неожиданные телефонные звонки занимают меньше времени, чем посещение фирм.
Неожиданное посещение фирмы для разговора с работодателем или получения приглашение на собеседование (интервью) будет успешным, если Вы сможете установить хороший контакт с предпринимателем. Здесь действует правило: иногда умнее попросить совета о работе, нежели саму работу. Во время обычного рабочего дня работодатель очень занят. Неожиданный визит или телефонный звонок прерывает его работу и он чувствует себя неловко по двум причинам. Во-первых, прервана работа и, если нет вакантной должности, такой перерыв оказывается просто неоправданной тратой ценного времени. Во-вторых, большинство людей не любит говорить "нет". Предпринимателю неприятно говорить, что он ничего не может предложить Вам в данный момент. Поэтому при неожиданном визите или разговоре по телефону объяснит е, что Вы хотите встретиться с ним лишь для того, чтобы посоветоваться. Подчеркните, что Вы не хотите отрывать его от работы и хотите только узнать, когда ему будет удобен Ваш визит. Если предприниматель спросит, какого рода совет Вы хотите получить, скажите ему, что Вы хотите работать в области ... (назовите его бизнес) и скажите, что о н является одним из ведущих специалистов в своём деле. Если предприниматель ответит, что ему в данный момент нечего предложить, Вы должны скромно заметить, что прекрасно это понимаете, но будуту ему очень признательны, если он сможет уделить Вам хоть немного времени, чтобы объяснить, какие качества и навыки необходимы для того, чтобы получить работу в данной отрасли. Это правило часто приносит успех. Такая встреча может привести к предложению работать сразу же или в недалёком будущем. Предприниматели хотят отобрать работников, у которых есть необходимые для работы навыки, или тех, кто может им научиться. Однако предпочтение всегда будет отдано работнику уживчивому, с хорошим характером, умеющему ладить с людьми и на которого можно положиться. Поэтому предприниматели хотяткак можно больше узнать о навыках, личных качествах и надеждах своих будущих служащих, знакомясь с резюме и проводя интервью с претендентами. Искать работу нелегко. Но Вы не должны терять жизнерадосности. У жизнерадостного человека больше шансов найти работу. Для предпринимателя важно иметь работников, умеющих ладить с людьми. Дайте ему понять, что Вы именно такой человек!

2. Подготовка персонального резюме




Если все думают одинаково,
значит, никто и не думает.
У. Липпман.
Резюме - это обобщение сведений о Вашем образовании, профессиональном опыте и навыках. Цель его - представить Вас в качестве будущего работника. Хорошо составленное резюме создаст благоприятное впечатление о Вас, Вашем опыте и способностях. Резюме можно использовать, для рассылки в интерисующие Вас компании, сопроводив его письмом. Резюме можно передать друзьям и знакомым, которые могут показать его своим работодателям. Проведение собеседования по приёму на работу начинается с изучения Вашего резюме. Резюме - это сумма данных о Вас как о потенциальном работнике. Резюме должно быть деловым, т.е. должно характеризовать только те Ваши качества, которые требуются для данной работы. Оно должно быть достаточно детальным, чтобы работодатель мог сделать выводы о Ваших профессиональных данных. Оно должно быть кратким, занимая не более одной-двух страниц. Рассмотрим основные элементы резюме и приведём соответствующие рекомендации.
Данные о себе: имя, фамилия, E-mail, телефон.
Образование. Если это Ваша сильная сторона, расположите информацию об образовании перед рабочим опытом. Укажите в обратном хронологическом порядке названия учебных заведений, даты обучения, дипломы или свидетельства, а также области, в которых Вы специализировались. Если Вы оканчиваете учебное заведение или завершаете профессиональное обучение, укажите также предполагаемую дату окончания или получения диплома.
Рабочий опыт. Перечислите в обратной хронологии все занимаемые Вами должности. В каждом укажите время и место работы, название предприятия и должность, которую Вы занимали, Ваши рабочие обязанности и достижения.
Дополнительные навыки: знание иностранных языков, машинопись, стенография, умение обращаться с оргтехникой, с персональным компьютером.
Личные данные: возраст, семейное положение, сведения о здоровье, хобби.
Рекомендации: "предоставляются по запросу".
У резюме должен быть отличный внешний вид! Посылая резюме по почте, обязательно приложите сопроводительное письмо.
Приведём пример резюме секретаря:
РЕЗЮМЕ
ДАННЫЕ О СЕБЕ: Мария Сырбу
ул. Лозо, 21, кв.132
г. Кишинёв, Молдова
E-mail: marysirbu@mail.md
тел.: 55-65-44
ЖЕЛАЕМАЯ РАБОТА: Секретарь-референт
ТРУДОВОЙ ОПЫТ:
1993-1994 ПО "Чернобыльская атомная электростанция"
Канцелярия управления
Должность: личный секретарь генерального директора
Обязанности: планирование рабочего дня руководства, приём делегаций, ведение делопроизводства, работа на компьютере и с офисной техникой.
ОБРАЗОВАНИЕ: Курсы секретарей-референтов иностранных и совместных фирм с изучением английского языка МП "Новация", г.Киев
Сертификат - 1992
Художественная школа, г.Киев
Специальность: художник-оформитель - 1989-1991
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ: Скорость печатания на машинке - 70 слов в минуту, владение стенографией.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ: 34 года, замужем, 1 ребёнок, хорошее здоровье.
Хобби: шейпинг
РЕКОМЕНДАЦИИ: Предоставляются по запросу

3. Собеседование при приёме на работу или интервью




Работая над решением задачи,
всегда полезно знать ответ.
Интервью является более гибкой формой проверки работника, чем анкетирование или тестирование. Постарайтесь использовать эту гибкость к Вашей пользе. Постарайтесь заранее подготовиться к интервью, чтобы уменьшить волнение и улучшить его результаты. Узнайте всё, что можно о фирме, куда Вы приглашены на интервью (продукция, сфера деятельности, вакансии, политика и практика найма). Несколько раз раскажите вслух о себе, об своих образовании, рабочем опыте, хобби; объясните, чем Вас привлекает эта работа и что Вы можете предложить фирме. Узнайте, как обычно оплачивается эта работа. В день интервью не планируйте ещё каких-то дел. Одежда по цвету и по фасону должна быть скромной, но тщательно продуманной. Женщинам следует выбирать жакет и юбку без разрезов. На блузах (рубашках) не должно быть расстёгнуто больше одной пуговицы. Одежда должна быть чистой, выглаженной, хорошо сидящей и удобной. Оденьтесь чуть лучше, чем Вы бы одевались каждый день на работу. Убедите себя, что предприниматель действительно найдёт в Вас ценного служащего, который принесёт пользу фирме. Вам легче будет убедить его, что Вы именно тот человек, если Вы будете хорошо подготовлены и организованы. Перед тем, как одеваться для интервью, следует принять ванну, обработать подмышки деодорантом, почистить зубы и прополаскать рот.
Перед собоседованием целесообразно подготовить ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы:
- почему Вас интерисует эта должность;
- какова Ваша профессиональная подготовка;
- каков Ваш рабочий опыт;
- что Вы собирались рассказать о себе;
- почему Вы считаете, что будете соответствовать этой должности;
- чего Вы ожидаете от работы;
- какого типа работу Вы больше всего любите делать;
- каковы Ваши интересы вне работы;
- какого типа работу Вы не любите делать больше всего;
- какого рода достижения и результаты работы доставляют Вам наибольшее удовлетворение;
- какая была Ваша самая серьёзная ошибка;
- что бы Вы хотели изменить в своём прошлом;
- чем бы Вы хотели заниматься через 5 лет;
- что Вам нравилось больше всего, а что меньше всего на прежней работе;
- почему Вы ушли с предыдущего места работы;
- какие предметы Вам нравились больше всего и меньше всего в школе;
- каковы Ваши главные сильные стороны;
- каковы Ваши основные слабости;
- каковы Ваши цели в жизни;
- как Вы планируете их достичь;
- на какое жалование Вы расчитываете;
- почему следует взять на работу именно Вас.
Вариантов ответов на эти и подобные вопросы очень много. Важно только, чтобы Вы были сконцентрированы на самой работе и на Ваших способностях справиться с нею. Приведём ряд полезных рекомендаций по поведению во время интервью. Приезжайте на интервью заранее и постарайтесь ралабиться. Во время интервью не курите, не ешьте, не пейте и не жуйте резинку, если только работодатель сам не делает этого и не предолжит Вам. Ведите себя непринуждённо и дружелюбно, но деловить. Начните с крепкого рукопожатия (даже если Вы или работодатель - женщина!), представьтесь и улыбнитесь. Попытайтесь передать уверенность в себе, но не самоуверенность. Сидите чуть наклонившись вперёд, и время от времени кивайте, давая понять работодателю, что Вы его внимательно слушаете и понимаете. Хотя бы половину времени интервью смотрите в глаза собеседнику. Помните, что во время интервью задаёт вопросы работодатель. Ваши ответы должны быть правдивыми, короткими, но исчерпывающими.
Говорите о своих профессиональных навыках без преувеличения. Вопросы и высказывания работодателя помогут Вам определить, какой служащий ему нужен. Ведите себя соответственно, рассказывая о своих способностях. Не пытайтесь создать видимость того, что Вы всё знаете и умеете. Покажите резюме и любые другие материалы, чтобы подтвердить свои слова. не следует критиковать своих бывших работодателей, сослуживцев, учителей и учебное заведение. Не рассказывайте о свои личных, домашних или финансовых проблемах, если о Вас о них не спрашивают.
Усли Вас спрашивают о сильных сторонах, говорите о том, что имеет прямое отношение к предполагаемой работе. Если спрашивают о слабостях, обязательно упомяните в ответе Ваши сильные стороны, опять же связанные с работой, например: Вы привыкли уж слишком усердно работать; Вас беспокоит, что Вы уж много внимания уделяете деталям в процессе работы; Вы всегда стремитесь рассмотреть всю картину происходящего в целом. Если Вас спрашивают о том, с чем не удалось справиться в прошлом, или о какой-то особо негативной Вашей черте в прошлом (неудачи в учёбе, увольнение), будьте готовы показать, какой урок Вы из всего этого извлекли и что он Вам пошёл в прок, продемонстрировать, как Вы научились преодолевать преграды на своём пути и собственные недостатки, что сегодня Вы чувствуете себя готовой к более сложной работе.
Ответив на все вопросы предпринимателя, Вы можете поинтересоваться:
- как будет примерно выглядеть мой рабочий день;
- кому я непосредственно буду подчиняться? Могу я с ним встретиться;
- какие программы обучения и подготовки предоставляются;
- какие имеются возможности для служебного или профессионального роста;
- почему это место оставил прежний работник;
- в чём состоит главная проблема этой работы;
- является ли фирма быстрорастущей или нет.
После того, как Вы выслушаете ответы на эти вопросы, упомяните о чём-нибудь в Вашем образовании или из опыта прежней работы, что имеет непосредственное отношение к полученным ответам. Вы можете заметить, что вопросов о жаловании и премиальных не было. В центре Ваших вопросов и ответов на первом собеседовании должна быть фирма и то, что Вы можете для неё сделать, а не то, что фирма будет платить Вам. Но когда должность уже Вам предложена, следует оговорить и размер его жолованья.
В конце собеседования Вам надо выяснить, каковы будут последующие Ваши действия. Следует ли вам снова встретиться с Вашим собоседником, предоставить ли Вам дополнительную информацию о себе, предстоят ли новые собеседования, когда будет вынесено окончательное решение. Если Вас попросят позвонить или прийти ещё раз на интервью, обязательно запишите число, время и место, где оно будет проводиться. Постарайтесь закончить собеседование позитивно, подтвердив свою заинтересованность в данной должности и отметив, почему именно Вы будете хорошим выбором для того, чтобы Выполнять данную работу.
Поблагодарите человека, проводившего с Вами интервью. Если окажется, что Вы не подходите этой фирме, спросите о других, которые могут заинтересоваться Вашими данными.
УДАЧИ!
www.iatp.md/dello.


- ->>
Victor-Babieac@inbox.ru



Hosted by uCoz